По пути к созданию Родовой Школы

После принятого оргкомитетом образовательного проекта (в октябре минувшего года, на фестивале позитивного творчества «Восхождение») решения о создании (совместно с Ноосферной Академией Наук и Образования) Родовой Школы для жителей родовых поместий сибиряки принялись за дело. По возвращению из Краснодара в осенние каникулы прошли мини-семинары Натальи Поповой (преподаватель из г. Минусинска) для создателей родовых поместий под Новокузнецком и в Таштыпском районе Хакасии.
Эти первые осенние семинары показали, что у родителей и актива селений слова «создать школу» сразу вызывают озадаченность – нужна материальная база, первым делом необходимо строить здание. Возможно от того, что мало у кого есть опыт семейного (то есть у себя дома) образования детей и понимание, что школа не только там, где стоят парты и висит доска с мелом – а там, где произошла встреча ученика с учителем. А это, согласитесь, зависит не столько от внешней обстановки, больше от настроя обоих.
Как это объяснить, пока люди сами не получат ощущения иных взаимоотношений? «Западок» еще в том, что многим пока легче предпринимать материальные шаги (даже и героические), чем создавать образ, вписывать его в пространство, допустить мысль (и напитать ее), что эта школа нужна не только лично нам и нашим детям, но и Светлым силам, и Создателю. А значит, будет благоприятствование и содействие откуда пока и не предполагаешь, важно только их заметить и быть готовым принять.
Понятно, что для семей, где ребятишки еще дошкольного возраста, школа не так важна, чем для семьей старшеклассников. Которые сполна ощутили «прелести» школьной жизни, и вправе спросить своих родителей: вы так много говорите о новой счастливой жизни и стараетесь ее реализовать, а когда очередь дойдет до нас? Долго отбывать эту каторгу, до выпускного?
На первых сибирских семинарах родители и дети еще приглядывались к новому человеку Наталье Владимировне Поповой. Уроки получились, то есть сотрудничество наладилось , сразу (хотя в обычной школе ей понадобилось полтора месяца, чтобы настроить детей на ноосферный урок). Ответы на вопросы - что же такое ноосферное образование; как это возможно: за один урок изучить материал нескольких занятий? – родителями тоже были получены. В итоге «хакасами» было принято решение проводить семинары.
Во время новогодних каникул в Хакасии продолжалось постижение ноосферных знаний. На этот раз был взрослыми сделан акцент на технику отслеживания негативных ситуаций, которые, как известно, оставляют сильный след на психике человека в виде комплексов, зажимов, а в последствие могут стать причиной болезни. Параллельно на нашем семинаре для детей проходили ноосферные уроки, сначала самой Натальи Владимировны, а потом и родители попробовали себя в роли учителя.
Предложение провести уроки на близкие им темы родителей сначала озадачило (причем , для подготовки у них был только вечер и ночь). Даже учитель физики местной сельской школы с ее многолетним стажем М.В. Куюкова засомневалась, получится ли? И вот, в Рождество в девять часов утра (это в каникулы-то!) в деревенском доме собрались участники семинара. Можно сказать, что зарождение будущего филиала Родовой Школы состоялось.
Начала Мария Васильевна со своего урока «Агрегатные состояния вещества». Перед ней всего три ученика (7 и 8 классы). Беседа была такой активной, что к занятию подключились и взрослые. С видео-презентацией, релаксацией и закреплением материала время школьного урока пролетело быстро. «Конечно, сейчас было немного детей, да еще такие активные ответственные, с этими, конечно, легко заниматься. – Сказала Куюкова.- Как такой урок провести в обычном нашем классе, со второгодниками, которые и сами не занимаются, и другим не дают. Это вопрос!»
Многодетная мама, работавшая учителем русского языка, Юлия Моргачева взялась подготовить для наших учеников начальной школы урок по геометрии «Точка, луч, отрезок». Когда дело дошло до выполнения практических заданий, в комнате вкусно запахло смородиновыми веточками - это преподаватель предложил ребятишкам показать луч и отрезок, используя природный материал. Как правило, скованность учителя быстро улетучивалась потому, что действо ноосферного урока быстро вовлекало всех в нем участвующих. Потому что процесс был творческим и с взаимной отдачей, а не игрой в одни ворота, как в обычной школе. «Действительно, можно было ребятишкам дать и больше учебного материала, - потом сказала Юлия,- зря я ориентировалась на объем обычного школьного урока!»
Третьим уроком в последний рождественский день нашего семинара было занятие по окружающему миру Жанны Сикорской, по образованию культуролога, мамы, обучающей своих детей на дому. Ученикам было предложено составить личный справочник диких таежных ягод, с описанием их полезных свойств.
Все – и сами преподаватели, и ученики, и семинаристы, наблюдавшие за ходом уроков - остались довольны и полны впечатлений…. На весенних каникулах решено продолжить встречи с Н.В.Поповой и ее коллегами (несколько учителей в Минусинске также преподают по ноосферной методике). А летом планируется провести расширенную школу для сибиряков - детей создателей родовых поместий и их родителей, с погружением в некоторые школьные предметы под руководством ведущих специалистов НАНО.

Поиск по сайту

Яndex