РОДОВАЯ ШКОЛА.Зачин.

"... Если мы не можем изменить мир целостно,
мы можем организовать островки этой жизни..."
Иванов "Коммунарская методика"
Свершилось!От слов (многочасовых и малорезультативных дискуссиий), от поиска на базе некоторых селений (несколько лет собственными силами пробуют образовывать своих детей в Ладном, Родном и других (Владимирская область), Синегорье (Краснодарский край), Смаглинка (Кабардина- Балкария) - мы пришли к необходимости создания общедвиженческого образования, альтернативного имеющемуся стандартному.
Поистине, нынешний год несет позитивные перемены. РАдостные и стимулирующие нас к развитию. Первое поколение детей, переехавших со своими родителями в родовые поместья, в праве следом за сменой образа жизни, сменить и традиционное образование на радостное творческое развивающее новое природосообразное. Ведь следом уже идет волна чад, которые родились на своей родовой земле. Нужно успевать создавать им иные условия!
Тем более, что первопроходцы (читай список селений выше) нам проторили дорожку. Практика природосообразных методик Отделения Ноосферного Образования Российской Академии естественных наук (ОНО РАЕН) (профессор Маслова Н.В.) дает отличные результаты даже в обычной школе, а если применить его в новой школе для наших детей!
Образовательный проект начался еще в июле на фестивале "Доброй Земли". Там трижды обсуждался образ школы, и по многу часов. Даже в последний день, когда участники разъезжались по домам.На Фестивале позитивного творчества Восхождение - 2012 задумки начали реализовываться. Это в статье пишется коротко, а на деле созидается в процессе многочасовых бесед... На первом заседании оргкомитета его участники сверяли, какой мы видим новую школу. Во многом, благодаря четкому ведению Андрея Баркова пошло течение коллективной мысли, минуя омуты и мели сомнений. Команда, состоящая наполовину из впервые встретившихся людей, начала плодотворно и интесивно работать на результат. Вот итог.
Оргкомитет поручил команде селения Синегорье (во главе с Барковым А.А. и Верой Воронкова) лицензирование всероссийского (пока решено на международный уровень не выходить) негосударственного образовательного учреждения (НОУ - согласитесь, многообещающее сокращение) "Родовая школа" как подразделения Славянской Всемирной Академии (президент Медиков В.Я.). Обучающий процесс будет строиться на основе природосообразных методик ОНО РАЕН.
Через несколько дней на следующем заседании оргкомитета обсуждалось название школы. Из девяти предложенных вариантов оргкомитет большинством голосов выбрал "Родовая школа". Определились, что филиалы Родовой школы будут создаваться в тех селениях, где уже действуют группы, организовывающие досуг и обучение детей, проживающих в Родовых поместьях. Пока работа строится по двум округам Южному и Сибирскому (по тем, которые заявили о себе).
Показательно, что когда процесс всем необходим и важен, тогда начинаются чудеса - подтягиваются необходимые люди с их навыками и желанием предъявиться. Так Ольга Лучик из Санкт- Питербурга взяла на себя создание и ведение интернет-страницы ВКонтакте, Люся Коник из Ростова-на-Дону тщательно засняла все происходящее и тоже вложила в общую копилку.
Конечно, на встречах оргкомитета прозвучало, что НОУ начнет свою работу с образования с первоклашек. И это верно, потому что впереди еще три года до получения аккредитации, которая дается после успешной проверки уровня знаний учеников. "Как же быть нынешним школьникам?" - воскликнут заинтересованные читатели как воскрикнула я, ратуя за своих детей. "Что же им так и терпеть обычную школу?" Меня уверили, что эти вопросы решаемы в инидвидуальном порядке.
И все же вопросов пока больше чем ответов.
Да, дети будут официально прикреплены к НОУ "РШ" (которая будет базироваться в Синегорье - фото строящегося здания РодоЛад прилагается), и при этом не важно, где у ребенка регистрация.
НОУ, согласно действующему Закону об образовании, позволяет и интегрированное, и семейное образование, и экстернат.
Да, после окончания НОУ дети будут получать аттестат государственного образца.
Да, норматив, выделенный государством на обучение вашего ребенка, при зачислении его в НОУ перейдет в его фонд.
Да, РШ будет образовывать детей согласно утвержденной государственной программе. Но это не ограничивает нас ни в методиках, ни в содержании - будем наполнять ее согласно своим взглядам (НОУ несколько лет работает в общине Виссариона. Об этом опыте читайте в ближайшем номере РЗ).
Да, структура НОУ такова: администрация (которая юерет на себя лицензирование, организацию финансирования, взаимодействие с налоговой и другим структурами), преподаватели - аттестуют детей и проверяют работу педагогов на местах по результатам самих учеников. И третье звено - сами дети и учителя, которые занимаются образовательным процессом на местах. Все звенья активно взаимодейтсвуют друг с другом.
Для объединения активных участников образовательного проекты уже работает страница VK Родовая школа http://vk.com/rodovaya_wkola , где выложены новости, фото, видео и аудиоинформация. На этой площадке также предлагается единомышленникам обсуждать насущные вопросы.
НООСФЕРНОЙ НОВОЙ ШКОЛЕ - УРА!
Здесь же, на фестивале Восхождение - 2012 состоялся первый ноосферный семинар для педагогов и организаторов новой школы, приехавших из разных регионов страны. Основательно семинарили Егоровы из станицы Ключевская Ставропольского края: сам глава, жена и дочь-старшеклассница. И вот совместный результат - Николай первым озвучивает образ Родовой школы в своем селении...
Значительная часть обучавшихся была молодежь, у кого дети -младенцы, кто еще ищет свою единку (возможно, души их будущих детей привели родителей на этот семинар). Конечно, очень важны были в этом пространстве люди, уже идущие по пути создания новой школы, педагоги из родовых селений. Для того, чтобы услышать их опыт, после занятий проходили мастер-классы. Кстати, Нина Николаевна Силенок из Смаглинки была единодушно избрана завучем новой школы.
Преподаватели из ОНО РАЕН - мазурина Л.В. и Клименкова Т.М. - работали в экстремальных для них условиях. Периодически складывались такие ситуации, из коих лишь великими терпением и тактом возможно было вырулить. "Мы знали, куда ехали! И для чего!" - сказала мне Любовь Викторовна. Наши единомышленники, читавшие зеленые книги, мечтающие о своем родовом поместье, чтящие дольмены - смогли уверенно и планомерно (через общую творческую работу, объединяющие практики) привести семинар к главной цели, к защитной работе "Родовая школа", а на деле, к созданию мощного коллективного образа новой школы.
Фестиваль не совсем удобное место , вернее совсем не удобное место для проведения подобных семинаров. Потому, что такая работа требует полное объединение участников в одном пространстве. Свою лепту внесло и фестивальное настроение праздности - периодически на семинаре появлялись прохожие, с порога заявляющие о своей активной позиции и желании высказать собственную точку зрения на что угодно.
И все же семинар удался!
У меня такое ощущение, что организаторы Фестиваля "Восхождение 2012", приложившие массу усилий, чтобы практически в полевых условиях состоялся этот ноосферный семинар (предоставили закрытое помещение, организовали проживание и великолепное вегетарианское питание (конечно же, с продукцией Ведрусса), сами не поняли, какому событию способствовали. И только на торжественном закрытии семинара, когда под гимн Российской Федерации, когда тридцать семинаристов вышли на главную сцену фестиваля. Когда кураторы ( "зачинщики" - или проявители -этого процесса) Медиков В.Я. и Барков А.А. сказали важные итоговые слова и каждый семинарист получил из их рук удостоверение в том числе со словами "... допускается к созданию филиала Родовой школы в своем селении", побуждающим к проявленным действиям. Когда выпускники показали одну из самых ярких защитных работ (см. фото), поблагодарили за семинар обновленной песней на мотив "Учат в школе"... Только тогда при поддержке присутствовавших участниках всего Фестиваля пришло осознание ЧТО произошло!
Ведущая семинар Любовь Викторовна с восторгом говорила: "Ноосферная образование будет процветать через родовые поместья!!! Кому как ни вам ее реализовывать! Ведь и вы, родители, свободны и ваши дети свободны от системы!"
Семинаристы не желали расставаться. И решили по традиции Фестиваля ближайшее утро встретить на дольменах горы Нексис, что успешно сделали (см фото) .
***
КАк жить дальше? Так хочется в это новое светлое радостное. и так неохота в серое скучное обыденное неинтересное) Но эти шаги в будущее за нас, уважаемые жители родовых поместий, никто не сделает. Возможно ли постороннему человеку объединить наших инициативных соседей, зажечь и создать команду, которая возьмет отвтественность за будущее детей. Практика показывает, что лучше всего постоянные встречи, праздники, соревнования, викторины. Все что сплачивает- объединяет всех жителей Родового селения. Потому, что создание НОУ только начало, а дальше совместное обучение взрослых, их рост вслед за своими чадами...
А пока будущие ее ученики ждут лицензирования долгожданной школы уже можно начинать семинарить, проводить пробные занятия, получать и развивать у себя детей вкус иного творческого образования...
На лицензирование Родовой школы понадобится около года. Судя по тому, как пристрастно распрашивал сын своего папу "Когда я пойду в эту новую школу? Мне там уже нравится", ответственный за оформление школы человек тянуть не будет)
Лилия Кудрина

Поиск по сайту

Яndex