В гармонии вселенского созвучья живешь и ты...

«По тем законам, что родится колос
И солнца луч струится с высоты
В гармонии вселенского созвучья
Живешь и ты...»

Маслова Наталья Владимировна. Основатель природосообразного здоровьесберегающего ноосферного образования. Академик и председатель отделения Ноосферного образования Российской академии естественных наук, доктор психологических наук, кандидат исторических наук, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (г. Москва)

Наверное, мне нужно было трижды слышать о ноосферном образовании, чтобы наконец-то услышать! Дать себе труд вникнуть, о чем идет речь… « …В основе этой методики целостного мышления – природосообразной (или биоадекватной) – заключен принцип гармонии человека и окружающего мира. Ее цель – воспитание здорового, целостного мышления человека…» (цитата из книги «Ноосферное образование в Украине», Харьков 2007, стр. 62 статья Тур В.Н. «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»).
Не хотелось бы изъясняться научными терминами, в которых не сильна. Кто из читателей хочет, тот найдет, труды ноосферников (можно скачать с сайтов www.raen-noos.narod.ru или www.tvbalance.com через ссылку «Эксперты найти имя Н.В.Маслова).
Я лучше поделюсь своими эмоциями - на первую ступень семинара «Целостное мышление» (когда прислушалась к душе своей) понесло как парусник при попутном ветре. У меня накануне семинара было состояние человека перед прыжком в неизведанное. И ожидания оправдались. Окрепло ослабевшее от всяческих материальных забот ощущение свободы и лада в душе – только за это стоило посвятить себе эти семь дней.
Первый в Сибири ноосферный семинар, организованный сторонниками кедрового движения, состоялся в конце января - начале февраля в Новокузнецке. В группе было восемь смелых. С самого начала наш преподаватель Е. Демкина предложила нам, что семинар будет проходить в пространстве любви. Кто же из ребят от этого откажется, к тому всей душой и стремимся! И у нас получилось!
Мы, помещики, все же взращены в технократической системе. И вернуть самому себе целостное мышление стоит больших душевных трудов. Теперь считаю, что с помощью ноосферного образования этот процесс можно ускорить и значительно облегчить.
В ноосферном есть такой термин «импринт» (впечатывание негативной информации в сознание). Что это такое, наша группа во время семинара увидела на конкретном примере. Немолодой мужчина в «кругу любви» (это такое групповое упражнение) как-то скованно отвечал на наши комплементы, видно было, что дарить их ему комфортнее, чем принимать. И на обсуждении упражнения он рассказал об одном из эпизодов своего детства. У мальчика было бельмо на глазу, и лечила его мать народным средством: ребенка отвлекали разговорами (понятно, что приятными), а потом … в глаз летела щепотка сахара-песка. Боль ужасная! И на всю жизнь осталось напряжение и недоверие, когда он слышал ласковые добрые слова в свой адрес.
Сколько мы накопили такого «добра» за свою жизнь!? Видим ли мы, чувствуем ли сами эти блоки-зажимы? В пространстве любви (или близком к нему) все это активизируется, становится серьезной задачей и для самого человека, и для его окружения. Уже ни одно поселение подтвердило – пока землю ищут, все друзья не разлей вода, как начали жить на земле, начались житейские заботы (читай, активизировался накопленный опыт, клише старых отношений, импринты) - вернулись стереотипы городского поведения, пошли ссоры, сплетни и пр.
Наш ноосферный семинар пролетел быстро и захватывающе. Как интересно и маняще познавать свой внутренний мир и научаться ему доверять! Лекций как таковых было мало. Групповые тренинги, релаксации, обмен ощущениями за чаепитием – так и «рабочий день» завершался. У многих пошли образы, я временами видела ауру некоторых людей. Мы вспомнили, что можем и нарисовать свои ощущения.
Запомнился фрагмент, когда преподаватель отделения Ноосферного образования РАЕН Елена Демкина проиллюстрировала высказываниями Анастасии из книг Мегре основы целостного мышления человека. Как гармонизируется сам человек, как исходящий от него свет налаживает лад и в окружающем мире. Было радостно проследить эту связь, и хочется поблагодарить Елену Владимировну за то, что она нас так уважила:
« Вы, последователи родовых поместий, одна из благодарных наших аудиторий. – Ни единожды она говорила нам. - Вы уже сделали шаг к изменению себя…»
Такой щадящей методики трансформации своих задач и нахождения позитивных выходов я не встречала в других духовных практиках. Все здесь решается через собой же порожденные образы в ладу со своим подсознанием, в самом щадящем и природосообразном режиме. От всей души хочется, чтобы в наших поселениях были люди, правители (от слова ПРАВЬ) души, - которые бы помогали каждому желающему раскрыться навстречу любви, убрать камни и камушки, лежащие на пути вселенского созидающего потока в своей душе.
Возможно, если читателей «Родовой земли»* заинтересует тема ноосферного образования, на основе ваших вопросов можно будет сделать интервью с самой Н. В. Масловой.
Лилия Кудрина
(Новокузнецк – Хакасия)

* Эта стаья писалась для газеты "Родовая Земля"

Да, хотелось бы интервью с Н.

agalakovdv.ruДа, хотелось бы интервью сjanna-golubitskaya.ru Н. В. Масловой. Поддерживаю.npanteleev.ru

Спустя четыре года...

Сейчас хочу добавить к старому своему отзыву:
"Мне посчастливилось помочь тому, чтобы этот первый в Сибири семинар в январе 2009 года СОСТОЯЛСЯ! Я
не могла своей логикой понять, почему люди пошли на него! Толком ведь им ничего не могла объяснить - что ждет нас, что мы получим, потому что сама не знала. Но группа набиралась. Бывало, будущий ее участник приносил мне на остановку деньги за семинар, я выскакивала из маршрутки, брала эту сумму (немалую по тем временам) и обратно в маршрутку. Ехала и думала: "Надо было хоть фамилию записать! Почему они дают эти деньги мне, незнакомому человеку? Почему они мне верят?" Сейчас могу объяснить - душа вела каждого из них по пути изменения к лучшему.
Семинар был для меня знаковым - диагностика показала, что серьезно "съехала" на левополушарное мышление. И . конечно же, в душе я все это знала! Ноосферка мне помогла выправиться - хоть на время выйти на баланс. И теперь легче его удерживать, потому что закрепилось ощущение ЛАДА С САМОЙ СОБОЙ.
Я так счастлива, что первым моим ноосферным преподавателем была Леночка Дёмкина. Ведь в жизни очень важно: КТО будет первым (учителем, другом. любимым...). Сейчас, зная и других ноосферщиков, понимаю, что не каждый из них мне созвучен. Возможно, от другого бы я не смогла получить ТАКОЙ "вкус" к этим методикам и практикам.
Леночка была (пишу в прошедшем времени, потому что мы не виделись все эти годы, хотя уверена, что она не изменяет себе и по ныне) для нас, семинаристов, как заботливая мамочка - очень внимательная, предупредительная, аккуратная... Мы поражались ее работоспособности, самопожертвованию, если хотите. Человек не деньги прилетел зарабатывать, а вводил нас в иную светлую жизнь и помогал чистить свое, запущенное, пространство. И, конечно, наши "залежи", хотя бы энергетически, сказывались и на ней, такой хрупкой, нежной девушке. Но каждый раз с утра она была в форме и снова брала за руку и вела дальше!
При том, что дело было в загазованном Новокузнецке - одним из городов с ужасной экологией и зимой это особенно ощущается. Занимались мы в актовом зале Центральной городской библиотеки, где в январе было очень холодно. Отслеживание проходило на сцене, как более "теплом" месте. На отслеживаемого мы наваливали все наши шубы и куртки, чтобы он мог спокойно расслабится и согреться. Я сама на отслеживании наконец-то трансформировала эмпринт, который мне не давал покоя лет десять и никакими практиками не могла его убрать.
Помня. как ведущая семинара ласково вела отслеживание человека. я каждый раз во время этой практики вспоминаю ее и стараюсь делать как Лена. Бог знает, какие проблемы сейчас решает мой подопечный!
Семинар, я считаю, дал большие (пока не во всем проявившиеся) плоды: в Новокузнецке создалась еще одна команда единомышленников, хотя сначала мы были мало знакомы между собой. Теперь в таком важном деле, как обучение детей, можно положиться на этот актив. Пусть они не станут учителями. но это уверенные в необходимости ноосферного образования люди. помогут чем смогут. Сначала мы очень "горели" второй ступенью, хотели продолжать трансформацию и родовых проблем. Но ... не складывалось, и люди пошли в разные духовные течения, главное, продолжили работу над собой.
Мне техника отслеживания очень помогла выправить дочку, получившую серьезную психологическую травму в школе на уроке ОБЖ. И социализация ребенка стала возможной.. Мы семьей активно используем ноосферную методику в нашей практике семейного обучения.
Конечно, нужно еще больше практиковать, вводя ноосферку во все сферы своей жизни...
Так, что семена, посаженные Еленой Дёмкиной, прорастают и дают свои всходы на земле сибирской в душах стольких людей!

Поиск по сайту

Яndex