Конференция "Практическое решение вопросов образования в родовых поселениях"

pic2_0_thumb.jpgНовокузнецк 21-22 февраля 2009 года

Сразу после публикации программы образования для Родовых Поселений Анатолия Стражева, в г.Новокузнецке начала действовать рабочая группа, в которую вошли представители четырех Родовых Поселений Юга Кузбасса. Собрания начали проходить каждую неделю. И вот по результатам деятельности было решено пригласить Анатолия Стражева из Санкт-Петербурга в г.Новокузнецк на конференцию "Практическое решение вопросов образования в родовых поселениях", что и было успешно реализовано.

Участники - более 50 чел из трех родовых поселений на юге Кузбасса. Но результатов конференции ждут во многих городах. Сейчас идет обработка большого количества полученных материалов. Результаты будут опубликованы на сайте "Родовые поселения Сибири".

Задача конференции - разработка системы образования нового типа для сети малокомплектных школ включая, родовые поселения.

За основу была взята опубликованная ранее архитектура проекта.

1. Одна из интересных находок - сетевая конфигурация образования, позволяющая использовать сильные стороны каждого поселения для развития школ других поселений.

2. Было принято решение, что программа обучения должна состоять из общеобразовательных предметов, кроме этого включать:

-агрономию;
-строительство;
-знания праистоков (в т.ч. русского языка и истории);
-астрономию;
-искусство живописи и музыки;
-обряды, традиции, хороводы и т.д.
-обучение созидающих родителей (от доперинатального периода до взрослого становления детей);
-здоровый образ жизни;
-психологию отношений;
-театральное искусство;
-обучение ремесел.

3. Решили создать банк вопросов для передачи Анатолию с целью более детальной проработки ответов к конференции. Опыт показал, что задающие вопрос люди, как правило, не могут кратко этого сделать. В итоге после пяти минут рассказа "о жизни", зал спрашивает: "А в чем вопрос ?". Поэтому все присутствующие участвовали в обсуждении вопросов, которые необходимо
кратко сформулировать (насколько возможно). Ответы на вопросы будут опубликованы.

4. Дудкин Андрей рассказал, что школа значит школа физически.

Это творческий центр поселения, который сосредоточит в себе и собственно школу, и место общих собраний, и место проведения праздников, тематических встреч, организации мастерских ремесел. И все эти функции будут выполнять одни и те же помещения. Этот центр будет наполнен настоящей жизнью поселения. Фактически вся жизнь поселения будет вокруг этого творческого центра. Строить будущую школу приедут все заинтересованные в этом люди вместе со своими детьми ! И из многих поселений. После строительства этот центр начнет наполняться содержанием: классами, библиотекой, поделками, мастерскими, инструментами. Мы попытаемся создать систему самообеспечения школы: тепличное хозяйство, цветники, поделки, мастерские. Будет разработана сетевая система преподавания, при которой занятия будут вестись выездным способом в разные поселения по заранее составленной программе. В это же время на территории поселения будут организовываться лагеря для взаимного обмена опытом, отдыхом и творчеством детей. Это будет своеобразный механизм развития всего поселения. Речь может идти о выращивании базового образовательного комплекса, в котором могли бы сконцентрировать усилия авторы разных концепций (образование, природное земледелие, самообеспечение, народные промыслы и пр.). Выращенный таким образом базовый образовательный комплекс может быть тиражирован на другие поселения.

Мы создаем сетевую образовательную структуру, которая выступит реальной альтернативой (значит – источником развития) государственной системе образования: микрошколы в поселениях; тематические сессии; образовательные лагеря; тематические погружения (разработано Щетининым)

5. Также прозвучало предложение создать фонд развития программы образования. В который самостоятельно и по собственному решению могут вступить все заинтересованные люди. Таким образом возможно быстро создать рабочий бюджет для выполнения различных задач. Ведь проще постепенно собирать какие-то средства, чем в один день стать перед задачей потратить крупную сумму и в срочном порядке её собирать.

6. Была озвучена идея о необходимости создания сайта этого проекта и площадки для общения (форум). Эту идею поддержал Стражев Анатолий, тем более что уже сейчас задаются вопросы, ответы на которые расположены в разных местах. Чем раньше мы сформируем обую площадку, тем более информативной она будет. Эту задачу взял на себя Дудкин Андрей. И в течении трех дней реализовал её. Адрес нового сайта http://edu.z42.ru

7. Одной из основополагающих статей в разработке программы образования - стало организация доступности этого процесса для всех заинтересованных людей и не только Родовых Поселений. Поэтому была озвучена Идея Безопасности, согласно которой все материалы разрабатываются на доступном всем языке и форме не обязательно зацикленной на Родовых Поселениях.

Наша задача привлечь в этот процесс:
- Малокомплектные школы
- Удаленные деревни (включая Родовые Поселения)
- Сознательных родителей
- Дополнительное образование

Таким образом принято решение, что мы создаем общедоступную программу - "АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА", ориентированного на малокомплектные школы.

По результатам конференции составлена рабочая группа по дальнейшей разработке ключевых частей проекта.

КООРДИНАТОРЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Дворецкая Ольга (3843)52-38-72, 8-905-917-52-95
Гагарина Елена (3843)52-57-79, 8-908-946-17-43

Вышел DVD - видео-диск с конференции ! Читать подробнее >>

Быстрый отчет по конференции смотрите в прикрепленном к этой статье файле !

Поиск по сайту

Яndex